На Урале Газпром переведет государственную автотехнику на метан

На Среднем Урале запускается «пилотный» проект по переводу автомобильного транспорта на газомоторное топливо. Соответствующее соглашение сегодня подписали губернатор Евгений Куйвашев и глава «дочки» Газпрома – компании «Газпром газомоторное топливо» Виктор Зубков. Если «пилотник» сработает, то уже к 2030 году половина автотранспорта только в одном Екатеринбурге будет работать на газу. При наличии со стороны свердловчан спроса – «Газпром» обещает покрыть Средний Урал сетью газовых заправок и выделить на это часть средств из 14-миллиардной инвестпрограммы.

Виктор Зубков, Евгений Куйвашев

Подписанию соглашения о запуске «пилотника» предшествовало совещание в администрации губернатора Свердловской области. В ходе него Евгений Куйвашев отметил, что ввиду сильной автомобилизации региона значительно возросла негативная нагрузка на экологию. Особенно это касается городов, где много транспорта. Это одна из причин, почему транспортные средства предпочтительно переводить с бензина на газомоторное топливо, пояснил губернатор. Еще один аргумент – экономический. «Газомоторное топливо – значительно дешевле. Средняя цена – около 9 рублей за один кубометр. И тут наша задача – это повышение эффективности бюджетных расходов. Если переводить на газ сельхозтехнику, то это приведет к значительной экономии средств, – отметил Евгений Куйвашев. – А для того, чтобы процесс перевода транспорта с бензина на газ пошел быстрей, необходимо развить сеть заправочных станций». И пояснил – расходы на такой перевод окупятся быстро – из-за сильной разницы в цене топлива.

Виктор Зубков, Евгений Куйвашев

В свою очередь глава дочерней компании «Газпрома» – «Газпром газомоторное топливо» Виктор Зубков напомнил участникам совещания, что программа масштабного перевооружения – «это дело не новое, а хорошо забытое старое». По его словам, еще в СССР существовала большая программа по переходу с бензина на газомоторное топливо. Причем были тогда и заправочные станции – по стране их насчитывалось порядка 250. Однако затем ситуация изменилась – если когда-то СССР был «пионером» в этой сфере, то теперь Россию обгоняют другие страны.

«В Пакистане и Иране миллионы машин переведены на газ. В Армению завозить топливо невыгодно и дорого. И они сейчас переходят на газ. Что касается России, то мы сейчас где-то на 20-м месте в мире по этому показателю. Италия активно развивает это направление, Польша. А у нас в стране порядка 80 тыс. штук автомобилей на газомоторном топливе. Из них порядка 3 тыс. единиц – заводские, остальные – переделаны кустарным способом»,

– посетовал Виктор Зубков.

Виктор Зубков

Всего же в мире, по словам директора «Газпром газомоторное топливо» – 17 млн. автомобилей, использующих в качестве топлива газ.

По мнению Зубкова, заправляться газомоторным топливом – выгодней и дешевле. «Двигатель более экономичен и служит дольше», – привел он простой пример. Вместе с тем есть проблемы, одна из которых – нехватка АГЗС. Всего у Газпрома 208 заправок. Имея столько газовых магистралей, почти везде мы можем ставить заправки. При этом цена топлива будет составлять от 8 до 9 рублей за кубометр», – сообщил Виктор Зубков. При этом в планах компании строительство 99 заправочных станций, на будущий год – две сотни. Всего же до 2020 года «Газпромом» может быть построено 2 тысячи заправок», – говорит Зубков.

При этом бывший премьер-министр правительства России уверен, что без господдержки эти планы «Газпрома» не реализовать.

«В Китае, Индии, США – в этих странах колоссальные меры господдержки. Например, в США все муниципальные закупки проводятся только с газомоторными машинами. Или же хочет бизнесмен открыть бензиновую АЗС – обязательно на этой же площадке должна быть возможность заправляться газом. А у нас заколдованный круг. Если мы хотим конкурировать с Европой и Китаем – то нам неизбежно придется этим заниматься, а если не будем считать деньги, то наша продукция никогда не будет конкурентоспособной»

– отметил Зубков.

По итогам совещания власти Свердловской области и руководство «Газпром газомоторное топливо» подписали соглашение о запуске «пилотного» проекта по переводу областной автомобильной техники на газомоторное топливо. По словам Евгения Куйвашева, сделано это в рамках поручения президента Владимира Путина, и теперь его надо исполнять. В свою очередь Виктор Зубков отметил, что Свердловская область – один из передовых субъектов РФ. «Здесь надо замещать бензин газомоторным топливом. Мы ведущая страна по нефти и газу, но отстали от многих – у России 0,1% мирового объема потребления газомоторного топлива – по сути, это ничто».

По словам Куйвашева и Зубкова, пока соглашение – рамочное. Однако кроме него будет разработана специальная программа и создана рабочая группа по реализации «пилотника». В первую очередь с бензина на газ будет переводиться коммунальная, сельскохозяйственная и пассажирская техника. «Начнем с 400 единиц техники. Просто нужны заправки – чтобы всем было удобно. Однако скоро будет финансовая модель, где будет просчитана окупаемость», – обещает Куйвашев.

Добавим, что пока на Среднем Урале насчитывается 15 АГЗС, но они загружены всего на 30%, что приносит «Газпрому» убытки.

«Мы предлагаем их загрузить до 100%. Тогда «Газпром» будет строить больше заправок. Но для этого нам нужны льготы, в общем-то, это социально-значимые объекты. Поэтому землю под заправки должны выделять в первоочередном порядке»,

– сказал Виктор Зубков.

Виктор Зубков

Кроме того, структуры «Газпрома» готовы поставлять на Средний Урал подвижные заправщики, которые сейчас производят в Норвегии. Если дело пойдет, то региону обещают также часть средств из инвестиционной программы, объем которой на два последующих года составляет почти 14 млрд. рублей. В этом случае уже к 2030 году только в Екатеринбурге 50% автомашин и фонда ЖКХ могут быть переведены на метан.

Источник: http://www.nr2.ru/ekb/464750.html
Фото: http://www.ura.ru/content/svrd/11-10-2013/news/1052167059.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *