Если у вас когда-то возникал вопрос каким образом хранят и перевозят сжиженный метан, то мы расскажем о современных решениях для хранения и транспортировки сжиженного природного газа (LNG): это цистерны и танки-контейнеры.
Сжиженный природный газ (СПГ) – это ключевой ресурс в мировой энергетике, требующий особых условий для логистики и хранения. Его транспортировка при экстремально низких температурах (около -163 °C) возможна благодаря специализированному оборудованию, главными героями которого являются изотермические танк-контейнеры и криогенные цистерны. Если вы когда-либо задумывались, как осуществляется безопасная транспортировка этого ценного топлива, то вот как это работает.
Цистерна на полуприцепе: мобильность для автомобильных перевозок
Криогенная цистерна на полуприцепе — это цельная конструкция, где резервуар напрямую смонтирован на раме шасси. Визуально она выглядит как стандартный полуприцеп, который сцепляется с седельным тягачом. В отличие от съемного танк-контейнера, эта единица мобильна только в составе автопоезда.
Принцип работы: Как и танк-контейнер, цистерна имеет сложную многослойную конструкцию для обеспечения тепловой изоляции. Она оснащена собственными клапанами, приборами контроля давления и уровня заполнения, что делает ее автономной заправочной станцией, практически мобильной КриоАЗС
Ключевые преимущества цистерн:
-
Больший объем: Как правило, цистерны имеют больший объем по сравнению со стандартными танк-контейнерами, что повышает экономическую эффективность перевозок на большие расстояния по дорогам.
-
Специализация: Конструкция шасси и резервуара может быть оптимизирована под конкретные задачи и дорожные условия, что обеспечивает высокий уровень безопасности.
-
Прямая доставка: Идеально подходит для регулярных поставок с крупных терминалов на КриоАЗС, промышленные предприятия или в удаленные населенные пункты.
Цистерна на полуприцепе — это мощное и производительное решение для создания стабильных и протяженных автомобильных логистических маршрутов.
Танк-контейнер: универсальность и интермодальность
Танк-контейнер — это высокотехнологичное съемное решение, которое визуально представляет собой стандартный 40-футовый контейнер, но вместо грузового отсека в нем размещен многослойный криогенный резервуар. Эта конструкция делает его идеальным для мультимодальных перевозок.
Принцип работы: Внутренний сосуд, изготовленный из специальной нержавеющей стали, устойчивой к низким температурам, окружен высокоэффективной вакуумной изоляцией. Это позволяет поддерживать температуру сжиженного газа с минимальными потерями на испарение.
Ключевые преимущества:
-
Интермодальность: Это главное достоинство. Один и тот же танк-контейнер может быть доставлен морем на судне-контейнеровозе, перевезен по железной дороге на платформе или транспортирован автомобильным транспортом на полуприцепе. Это создает “бесшовную” цепочку поставок.
-
Гибкость: Он не привязан к конкретному транспортному средству. После доставки груза контейнер можно отсоединить от шасси и использовать как временную хранительную емкость или отправить обратно порожним, освободив тягач для других задач.
-
Стандартизация: Его габариты соответствуют международным стандартам, что упрощает обработку в портах и на терминалах.
Таким образом, танк-контейнер — это оптимальный выбор для гибких и сложных логистических маршрутов, сочетающих несколько видов транспорта.
Заключение
Выбор между танк-контейнером и цистерной зависит от конкретных задач логистики. Танк-контейнер предлагает непревзойденную гибкость для смешанных перевозок, в то время как цистерна на полуприцепе обеспечивает максимальную эффективность для прямых автомобильных поставок. Оба решения являются технологическим фундаментом растущего рынка СПГ, обеспечивая безопасность и надежность доставки энергии по России и всему миру.
Подробнее в нашем видео: clck.ru/3Nke6h