Сжиженный природный газ (LNG) – безопасное экологически чистое топливо

Сжиженный природный газ (СПГ, LNG – Liquified Natural Gas) – это бесцветная жидкость без вкуса (во всяком случае – никто его на вкус пробовать не пытался, а если и пытался – вряд ли сможет об этом рассказать), цвета и запаха. СПГ закипает, то есть возвращается обратно в газообразное состояние, при температуре в диапазоне от минус 158 °C до минус 163 °C. По плотности сжиженный газ легче воды примерно в 2 раза, поэтому при контакте с водой тут же всплывает на поверхность.

В сжиженном виде природный газ инертен, не токсичен и не горюч. На открытом воздухе при нормальной температуре СПГ возвращается в газообразное состояние и быстро растворяется в воздухе. Чтобы СПГ начал гореть, необходимо сперва перевести его в газообразное состояние – испарить, а потом поджечь. Но если при этом концентрация испаренного газа в воздухе окажется меньше 5%, то сделать этого не удастся, гореть он не будет. Если больше 15% – горения также не будет из-за недостатка кислорода. Продукты сгорания паров СПГ, состоящего в основном из метана – это CO2 и водяной пар. Так что сжиженный природный газ – экологически чистое топливо для автомобилей и судов

При сжижении природный газ уменьшается в объёме примерно в 600 раз, что делает его привлекательным для транспортировки на дальние расстояния в таком состоянии. Однако сжижение газа является довольно сложным процессом и связано с необходимостью в больших расходах энергии.

Наглядно все эти свойства сжиженного природного газа показаны в видеоролике:

Добавить комментарий для Колясников Дмитрий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

One thought on “Сжиженный природный газ (LNG) – безопасное экологически чистое топливо
  1. Добрый день. Скажите пожалуйста устанавливаете ли вы баллоны для LNG и системы преобразования в газообразную фазу – оборудование топливной системы как для CNG?
    Возить считаю целесообразней в жидком виде.
    Поясню, я бы с радостью(только цена смущает) поставил бы ГБО 5-го поколения, однако если газообразным метаном заправок ещё +- нормально, то где заправляться в метаном в жидкой фазе – большой вопрос. В общем на перспективу полное, а пока только баллон – цель такова. Прошу ответить на вопрос и дать соответствующие комментарии.