Установка метанового газобаллонного оборудования на Луидор 3295A1 (вахтовый автобус на базе ГАЗ-33081 «Садко»), двигатель ЯМЗ-534 Е-4, дизельный, 4-цилиндровый, рядный, с системой Common Rail и турбонаддувом, объем 4,5 л (135 л.с.). Установлено ГБО с комбинированной подачей в дизельный двигатель метана и дизтоплива (газодизель) Tamona GD, система из четырех цельнометаллических баллонов CNG-1 (тип 1) по 51 л каждый (общий заправочный объем – 48,5 м3 метана) с баллонными вентилями с предохранительными клапанами и запорным электроклапаном расположена в грузовом отсеке вахтовой кабины у левого борта и закрыта специально изготовленным защитным коробом.
Луидор 3295A1 (автобус на базе ГАЗ-33081 «Садко»), двигатель ЯМЗ-534 Е-4, дизельный, 4-цилиндровый, рядный, с системой Common Rail и турбонаддувом, объем 4,5 л (135 л.с.)
Грузовой отсек вахтовой кабины с системой из цельнометаллических баллонов CNG-1 (тип 1) 4х51 л (общий заправочный объем – 48,5 м3 метана)
Баллонный вентиль с предохранительными клапанами и запорным электроклапаном
Вариант установки четырех цельнометаллических баллонов CNG-1 (тип 1) по 51 л каждый снаружи на раме автомобиля – попарно сзади на месте запасного колеса и сбоку вдоль правого борта
Пара цельнометаллических баллонов CNG-1 (тип 1) по 51 л на раме сзади на месте запасного колеса
Пара цельнометаллических баллонов CNG-1 (тип 1) по 51 л на раме сбоку вдоль правого борта
Подкапотная компоновка, дизельный двигатель ЯМЗ-534 Е-4, ГБО Tamona GD (газ на дизель, газодизель)
Салон автобуса Луидор 3295A1
Кнопка переключения и индикации режимов работы ГБО Tamona GD (газодизель) с указателем уровня топлива на приборной панели справа от рулевой колонки
Внешнее устройство (ВЗУ) для заправки сжатым природным газом – метаном
На заправке (АГНКС) метаном – компримированным природным газом
Луидор 3295A1 (вахтовый автобус на базе ГАЗ-33081 «Садко»), двигатель ЯМЗ-534 Е-4
 
Баллоны на заднем свесе без защиты с газобаллонной арматурой за колесом это жесть…
Здравствуйте, Василий!
Да, это только вариант размещения. В окончательном варианте баллоны размещены внутри будки, на фото с заправки можно увидеть, что внешних баллонов нет. В настоящее время есть требования, и они регламентируют наличие защитных коробов для баллонов 2го типа и выше, это не касается цельнометаллических баллонов 1го типа, но из соображений здравого смысла размещать их конечно лучше внутри ТС или в коробах.
Здравствуйте! Если двигатель ЯМЗ – 238 мощность 300 л.с. с потреблением 48 л в час сколько сможет потреблять газа метан и сколько солярки если его переоборудовать?
Здравствуйте, Владимир!
Максимальное замещение метаном дизеля составит 50%, т.е. 24 литра или в пересчете с гидравлического эквивалента это будет примерно 5,7 м3 сжатого метана. Если замещение газом 25%, то 2,85 м3.
Здравствуйте , цена установки гбо метан на газон некст (межгород), кол-во баллонов , расположение . примерный запас хода.
Здравствуйте, Ильдар!
Цена установки газодизеля зависит от выбранной Вами газовой системы:
https://elitegas.ru/gas-diesel/
кол-ва метановых баллонов (цены на них
https://elitegas.ru/cng-cylinders-price/) и опций.
Пожалуйста звоните +7 (343) 253-28-88, +7 (963) 275-28-88
(с 10 до 20 в будни, с 10 до 17 в субботу), менеджеры Вас бесплатно проконсультируют.
Как видно по фото максимум восемь баллонов. Вес баллона 60+2 кг плюс арматура (вентили. трубки и тд) 1.5 кг на баллон. Баллоны в заднем свесе совсем не нужны. Во первых нарушается геометрия углов заднего съезда, а здесь могут возникнуть проблемы на Техосмотре. Грамотные гайцы не раз заворачивали Газели из-за этого. Там разница была 11 градусов и 15. Нарушение конструкции авто. Да и в целях практичности низко – возможны повреждения запорной арматуры, ведь этож вездеход! Считаем шесть баллонов в среднем 10 кубов газа (зависит от температуры на улице, давления на заправке и тд) итог 60 кубов газа. Расход дизтоплива в штатном режиме должен быть заводской. А вот в газодизеле допускется до 30% дизтопливо остальное газ. Есть особенность режима газодизеля. На малых нагрузках когда “поддталкиваеш” машину педалькой солярки улетает больше. На номинальной мощности всё приходит в норму. Чуть солярки остальное метаном. По эксплуатации скажу на системах предидущего поколения на МАЗе борт ЯМЗ 236 загрузка 8 тон по трассе 90км/ч на запальную дозу 5.5-6 л дизтоплива остальное газ. Здесь ЯМЗ нового поколения статистики ещё нет да и будет через 5-6 месяцев после начала массовой эксплуатации. Смотрите что по чём получается. А вообще метан в дизеле приветствуется. При грамотных настройках ГБО по режимам топливоподачи двигатель проходит долго. Проверил работая на переоборудовании ГБО в большооой организации. Думайте сами, решайте сами иметь или не иметь!
Поправлюсь 5,5-6 л на 100км вышла запальная доза.
Да, вопрос про расход очень актуальный.
Сейчас на авто 4+4 баллона получается ?
А общий вес пустых баллонов ?
И куда он дел запаску ?
Здравствуйте! какой сейчас расход Дизеля (если можно то БЫЛО столько Стало СТОЛЬКО) ну и + метана на 100км пробега . С Уважением!