Газодизель — установка ГБО на дизель Екатеринбург

Как понятно из названия, речь — о системах питания газом двигателей, работающих на дизельном топливе.
Действительно, переоборудовать для работы на газовом топливе, неважно, метане или пропане, можно не только бензиновый, но и дизельный двигатель как грузового, так и легкового автомобиля.

Цены на установку газа на дизель

Марка газовой системы
Тип двигателя
Типы бензинового впрыска, совместимые с данной системой впрыска газа
4-цил 6-цил 8-цил 10/12-цил
Tamona Diesel Gas (АКЦИЯ) 95000 руб** 104000 руб** 114000 руб 204000 руб Любые типы впрыска кроме непосредственного (любой фазированный в том числе асинхронный, попарно-параллельный впрыск, параллельный)
Landi Renzo Diesel 185000 руб 194000 руб 205000 руб 214000 руб Список дизельных автомобилей для установки Landi Renzo (газодизель)
Oscar-N Diesel 95000 руб** 104000 руб** 114000 руб 214000 руб Система впрыска газа для дизельных двигателей (газодизель)
Elpigaz DEGAmix 112000 руб** 122000 руб** 145000 руб 244000 руб Система впрыска газа для дизельных двигателей (газодизель)

** — для автомобилей свыше 3.5 тонн коэффициент 1.5

Наши примеры установки ГБО на дизель

Установка газового оборудования (метан) на дизельные автомобили.

foton-auman-iv135pГазодизель на Foton Auman IV135P volvo-fm12Газодизель на Volvo FM12 luidorГАЗОДИЗЕЛЬ на Луидор 3295A1
gazel-nextГазодизель на ГАЗель NEXT (А21R32) mitsubishi-l200Газодизель на Mitsubishi L200/Triton (KB9T) hyundai-starexГазодизель на Hyundai Starex, двигатель D4BH

Переоборудование дизеля на метан (свап двигателя)

Переоборудование дизеля на метан

Метан на ISUZU Bogdan

Конвертация грузовиков и тягачей на газ

Конвертация МАЗ 6430 на метан

 

Программы поддержки ИП и юрлиц от Газмпром ГМТ и Элитгаз

Программы поддержки автобизнеса от Газмпром ГМТ и Элитгаз
2 акции от Газпром Газомоторное Топливо для юридических лиц

Видео

Видеообзор переоборудованного на газодизель Mitsubishi L200/Triton
)

Теория газодизеля

На сегодняшний день существует два принципиальных способа установки газового оборудования (ГБО) на дизель.

Первый — полное переоборудование на стопроцентное питание газом, для чего двигатель подвергается основательной модернизации. Так как октановое число метана, к примеру, достигает 120, то штатная степень сжатия дизельного двигателя для него слишком высока, и чтобы избежать детонации и, как следствие, быстрого разрушения агрегата, ее необходимо снизить до 12:1-14:1. Кроме того, температура самовоспламенения газа составляет около 700 °С против 320-380°С у дизтоплива, потому воспламеняться от сжатия он не может и для его поджига цилиндры необходимо оснастить системой искрового зажигания, как на бензиновых моторах: Пример — газомоторная техника компании «РариТЭК» из Набережных Челнов на базе моделей КамАЗ.
Разумеется, обратной переделке под дизтопливо такой агрегат не подлежит.

Но есть и более простой и дешевый вариант установки ГБО на дизель, основанный на комбинированном режиме питания, собственно газодизель. Коротко о самом принципе работы на двойном топливе Dual Fuel, использовавшемся в свое время еще создателем дизельных двигателей Рудольфом Дизелем: основным здесь по-прежнему является дизельное, однако часть его замещается газом — метаном или пропаном. Дизельное топливо при этом выполняет функцию поджига топливовоздушной смеси — ведь для воспламенения газа, напомним, необходим искровой или запальный разряд. Степень же замещения основного топлива дополнительным зависит от нагрузки на двигатель и, собственно, самой топливной аппаратуры — оригинальной дизельной и устанавливаемой газовой. В настоящее время системы ведущих мировых производителей позволяют замещать до 50% дизтоплива в случае с метаном и до 30% — в случае с пропаном.

В остальном газодизельные системы мало отличаются от ГБО 4 поколения для бензиновых моторов. Отсюда и их основные преимущества.

Преимущества газодизельных систем

1) Простота монтажа: комплекты оборудования универсальны, подходят для всех типов дизельных двигателей с электрооборудованием как 12V, так и 24V, включая самые современные, и не требуют разборки и модификации силового агрегата, а переход на исходный дизельный режим возможен в любой момент времени простым нажатием на кнопку переключателя в кабине водителя.

2) Увеличение КПД и ресурса. Добавка дозы газа повышает мощность и крутящий момент двигателя — с турбонаддувом рост показателей может достигать 30%. При этом двигатель работает заметно тише и эластичнее, а благодаря снижению нагрузки на систему подачи дизельного топлива увеличивается срок службы ее элементов, особенно в случае с непосредственным впрыском Common Rail, работающим с переменным высоким давлением в зависимости как раз от нагрузки.

3) Экономика и экология. Замещение части дизтоплива газом позволяет до 20% снизить стоимость эксплуатации автомобиля по отношению к стоимости эксплуатации его только на дизельном топливе. А изменение состава и существенное снижение объема отработавших газов улучшает экологические показатели двигателей, уменьшает токсичность и дымность выхлопа и содержание в нем твердых частиц (сажи) настолько, что позволяет отказаться от использования раствора мочевины на агрегатах, отвечающих нормам Евро-4 и Евро-5.

Выводы

Таким образом, модификация дизельного двигателя в газодизель позволяет одновременно решить следующие задачи:
1. снизить расходы на 10-30%;
2. увеличить мощность и крутящий момент на 20-30%;
3. увеличить срок службы элементов системы подачи топлива (прежде всего систем Common Rail) и ресурс двигателя в целом;
4. снизить содержание СО, СН и твердых частиц в выхлопе.

И если для легковых дизелей с их небольшим аппетитом и относительно умеренными суточными и годовыми пробегами тема газодизеля — это скорее чисто академический интерес, то для интенсивно эксплуатирующихся грузовых автомобилей и магистральных тягачей, ежедневно покрывающих внушительные расстояния, установка газодизельного ГБО более чем оправдана с любой точки зрения. И с ростом цен на дизтопливо будет лишь прибавлять в актуальности.

Смотрите также

190 Комментарии “Газодизель — установка ГБО на дизель

  1. Имею туарег 2,5 турбодизель 2010 года. Какую газовую установку посоветуете установить на эту модель?

    1. В 1ю очередь ту, которая окупится. Газ метан. Замещение будет при езде на трассе примерно 50/50.
      Базовая стоимость указана здесь http://elitegas.ru/gas-diesel/
      Звоните +7 (343) 253-2-888, +7 (963) 275-2-888
      (с 10 до 20 в будни, с 10 до 17 в субботу, вс выходной)

  2. При первом способе, степень сжатия уменьшится, следовательно упадет и КПД дизеля. Да, и учитывая российские реалии с сетью АГНКС, реален лишь второй вариант, с замещением до 50% диз.топлива, увеличения КПД и срока службы двигателя.

  3. Есть ли вариант установки оборудования для газодизеля с пропаном на двигатель ММС Кантер 4D35? ТНВД простой, рядный.

  4. Здравствуйте. Сколько будет стоить переоборудование седельного тягача MAN TGS на газодизель? Сколько займет по времени? Спасибо.

  5. Добрый день. Подскажите сколько будет стоить установка ГБО метан на Киа Соренто дизель двигатель 2,5TDi D4CB 170л/с? Срок установки оборудования, приблизительный расход газ/дизель город-трасса в режиме 50/50. Оплата проезда для установки ГБО из Нового Уренгоя до Екатеринбурга-по фактическому расходу, т.е. по чекам или как?

  6. Здравствуйте!Ивеко Дейли 3.0 Комон райл.Скажите пожалуйста примерную стоимость гбо на пропане.Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *